?

Log in

 
 
06 Февраль 2016 @ 14:44
о снэпшотах  
Фотографии цветов, городской пейзаж, случайные срабатывания затвора, фотографии из поездок, «я на фоне ковра», снимки котов, кадры из семейного архива… Они всегда были с нами, но когда мы сами начали увлекаться фотосъемкой, то такие фотографии стали пропускать, игнорировать. В этом посте мы поговорим о любительской фотографии, и конкретно о снэпшотах.

Любительская фотография, строго говоря, появилась с первыми массовыми камерами «Кодак», это когда девизом фирмы была фраза «вы нажимаете на кнопку — мы делаем все остальное!». Сделать снимок стало гораздо проще, чем в первое время после изобретения фотографии, когда чтобы получить более-менее приемлимый результат нужно было знать множество вещей. Теперь все стало проще. Только одна кнопка. И эстетика снэпшотов родилась. Любители получили возможности, которыми сразу же начали пользоваться. Фотографии цветов, близких людей, закатов, все это, хоть и в плохом качестве, стало частью повседневной жизни. Спустя чуть ли не сотню лет, мы не так уж и далеки от тех времен. Те, кто до сих пор снимает на мыльницы снимают те же самые вещи. Мы никогда не уходим от этого, потому что цели такой нет, массовая фотография утилитарна, она посредник для общения между людьми. Моя подруга съездила с «мылом» в Индию, и вот я уже вижу плохо отэкспонированные кадры, заваленные горизонты, мутность от заляпанного пальцами объектива, артефакты сжатия жпега. И я в душе рад этим снимкам. Я рад спонтанности, необдумыванию, с которыми сделаны эти кадры. Снэпшоты как они есть. В этих кадрах есть искренность, отсутствуют дополнительные ментальные барьеры, которые мы, продвинутые фотографы, неизбежно строим, отсекая от восприятия неудачные варианты.

Неудачные кадры — это другая сторона фотографии, возможно, её изнанка. То, что один человек бы удалил, другой оставляет, потому что лень удалять и разбираться, или кажется, что нет ничего важного в том, чтобы выбирать один кадр из десяти, когда можно залить все десять. Если мы посмотрим эти десять кадров, мы увидим «мультик», некое оживление одного единственного кадра, который и был целью. «Семь раз подумай — один раз нажми на кнопку спуска» — это ведь не про обычных людей с мыльницами. Теперь, конечно, чаще снимают в инстаграм, и метод изменился: девушка снимает себя на фоне чего-то часто тыкая в экран беспорядочно, чтобы потом выбрать один кадр, и только этот кадр и попадает в ленту. Неудачные кадры либо остаются в памяти телефона, либо удаляются. В миллионах и миллионах мобильниках лежат мириады таких кадров. Изнанка.



Возвращаясь к моей подруге: я слежу за её фотографиями, потому что в моей жизни, в моей ленте новостей стало нехватать таких кадров. Все медленно, но верно, учатся снимать хорошо (один из слоганов местной фотошколы: «учись снимать хорошо!»), эстетика снэпшотов все дальше, однако, она, конечно, никогда не исчезнет. Это не значит, что подруга снимает плохо, это значит, что она снимает не как «профессиональный фотограф». Снэпшоты чужих людей менее интересны, чем снэпшоты знакомых. Все эти кадры либо осядут в облаках, либо пропадут, когда пользователь удалит свой аккаунт в социальной сети. Где-то, конечно же, эти кадры лежат. Ничто не удаляется из социальных сетей просто так (особенно из «вконтакте»). Снэпшоты это наши призраки. Призраки нашей визуальной жизни. «Хорошие» фотографии — это наши двойники. Пряничные домики, в которых мы живем, и от которых мы откусываем кусочек, когда хотим утвердить наш образ внутри своей головы. Образ мест, времени, образ себя. А неудачные кадры это «поддерживающие» картинки. Которые просто должны быть.



Любительская фотография меняется и не меняется одновременно. Её эстетика сильно зависит от того, как автор относится к процессу съемки. Это отношение всегда «присоединено» к серии фотографий. Наш мозг с легкостью категоризирует эти картинки, строит общее впечатление. Мы всегда знаем, что это снято на дешевую мыльницу, и даже удивляемся, что ими ещё пользуются в 2016-м году. В то же время, смотреть и всматриваться это не мешает. Я листаю альбом из отпуска подруги, и чувствую радость. Коммуникация произошла, независимо от эстетики. Я не думаю о том, как это снято и на что. Просто получаю удовольствие. И в этом ценность снэпшотов.
Метки: ,
 
 
 
Mary Quite Contraryyolfi on Февраль, 7, 2016 08:13 (UTC)
хорошо получмлось/!