Tim (timmy707) wrote,
Tim
timmy707

Category:

Араки о цифровых камерах

Недавно я начал переводить разные цитаты о фотографии, чтобы те, кто не знает английский могли понять их и, возможно, что-то из них взять для себя. Перевод весьма вольный, но я старался передать суть.

«Влажность и темнота — очень важные элементы в фотографии, поэтому вы должны быть очень осторожными с цифровыми камерами, потому что они, я бы сказал, убивают эти элементы. Однако, я тоже использую цифровые камеры, просто для веселья и фиксации своей ежедневной жизни.

Фотография должна быть сентиментальной. Эта сухая яркость цифровых камер, это совсем не сентиментально. Цвета, которые создаются из трех основных цветов — имеют очень сильное влияние, но в то же время, в них есть и меланхолия. Цвета не выходят такими, какими вы хотите чтобы они были, и это то, что хорошо в них.

Идеальные цвета это не то, чего стоит добиваться. Например, красный. Красный первой менструальной крови. Красное небо во время войны. Скрытые красные, и просачивающийся красный. Идеальный красный для всех свой.

Цифровые камеры с легкостью игнорируют эти типы деликатных ощущений японской колористики. Если впадать в крайность, допустим, вы смотрите на черный и говорите — это красный. Это искусство. Создавать рябь внутри зрителей — вот что такое искусство, вот что его «плотность». Однако, чтобы вызвать рябь у других, вы должны почувствовать эту рябь внутри себя.

Не интересно, когда эти глупые парни игнорируют это, пытаются достичь идеальных цветов. Они говорят: «Если ты будешь использовать эту цифровую камеру, то ты сможешь делать четкие снимки в темноте». Темнота должна оставаться темнотой. Вы не можете в ней разглядеть что-либо, и вы вряд ли хотели бы видеть столько.»

— Нобуёси Араки, 2006
Перевод © 2017 Тимур Хадеев



"Humidity and darkness are very important elements in photography, so you have to be careful with digital cameras because they sort of kill those elements, I say. I, too, use them, sort of recording things in everyday life for fun, though.

Photography needs to be sentimental. That dry brightness that digital cameras create, that’s not sentimental at all. Colors created with the three primary colors have a very simple impact, but there’s a melancholy at the same time. Colors don’t turn out the way you want them to be, that’s what so good about them.

Perfect colors are not to be researched like that. For example, red. Red of the first menstrual period. The red sky during war. Vague reds and seeping red. The perfect red is different in everyone.

Digital cameras easily ignore those sorts of delicate senses and feelings of Japanese coloring. To be extreme, you look at black and say, it’s red. That’s art. Creating ripples among people is what art does and its the density of art, but before that, you have to feel the ripple in yourself.

It’s not exciting because there are stupid guys that ignore that, trying to figure out how to create real colors. They say, ‘If you use this digital camera, you can take a clear picture in the dark’. The dark should stay dark. You can’t really see that much, and you don’t really want to see that much anyway.”

— Nobuyoshi Araki, 2006
Tags: фото, цитаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments